Суббота, 20.04.2024, 17:22
Принципы отбора детей и
комплектования групп для детей с нарушениями речи
Отбор детей с общим недоразвитием
речи, с дизартрией, ринолалией в специальные ясли-сады, детские сады и
отдельные группы при массовых детских садах и комплектование групп в них
производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. Отбор и
комплектование детей с нарушениями речи осуществляется на основе соблюдения
следующих принципов: I Отграничение детей с нарушениями
речи от детей с другими аномалиями (в дошкольные учреждения принимаются дети с
нарушениями речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично
сохранный интеллект). II В детские сады, ясли-сады и
отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи
в возрасте от 2 до 7 лет, причем в одну группу зачисляются дети одинакового
возраста. Например, в младшую группу - от 2 до 3 лет, во вторую младшую - от 3
до 4 лет, в среднюю - от 4 до 5 лет, в старшую - от 5 до 6 лет и в
подготовительную к школе группу - от 6 до 7 лет. III В настоящее время в дошкольных
учреждениях ведется дифференцированное обучение детей с различными речевыми
аномалиями. Комплектование групп осуществляется на основе педагогической
классификации. Дошкольники, имеющие различные речевые нарушения, объединяются в
одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики,
грамматики, связной речи). Например, в группы с общим недоразвитием речи (ОНР)
принимаются дети с диагнозами: алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, но
комплектуются они по возрасту и по уровню речевого развития; в группы с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) принимаются дети с диагнозами:
ринолалия, дизартрия, дислалия при сравнительно одинаковом уровне развития
речи; в группы заикающихся - дети, страдающие заиканием. Наряду с разграничением детей по
уровню речевого развития предусматривается также (при условии полного
комплектования групп) возможность дифференцированного обучения детей,
страдающих дизартрией, ринолалией и т.д., скомплектованных также по уровню
речевого развития. Во время отбора детей и
комплектования их в группы перед членами МППК стоят следующие задачи:
Дети с ОНР, дизартрией, ринолалией,
алалией, афазией зачисляются на 2-3 года (в зависимости от возраста и уровня
речевого развития): ·
дети с ФФН зачисляются на один год
обучения;
По окончании установленного срока
дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются членами МППК.
Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта,
соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные
причины. (М.А. Поваляева. Справочник
логопеда. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.)
Материалы подготовила Муратова Н.А. |
МенюПоискКалендарь
Архив записей... |