Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Пятница, 29.03.2024, 05:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Воспитание речи младших дошкольников | Регистрация | Вход

Рекомендации по воспитанию правильной речи у детей  младшей группы (2-3 г).

 

Для улучшения произносительной стороны речи у детей 2-3 лет, овладения ими правильным произношением слов рекомендуем родителям в свободное от работы время, в выходные дни выполнять с ребенком упражнения, направленные на развитие слухового внимания, речевого дыхания, голоса, звукопроизношения.

         Очень важно в этом возрасте первоначально развивать слуховое внимание, под контролем которого осуществляется формирование произносительной стороны речи. Для этого полезно использовать игры с  музыкальными инструментами, звучащими игрушками. Например, игра «Угадай, что звучит?»:  взрослый показывает звучащие игрушки, демонстрирует, как они звучат. Затем прячет их за ширму и предлагает прослушать звучание одной игрушки. Ребенок должен отгадать, какая игрушка звучала. Так по очереди звучат все игрушки. Игра «Солнце или дождик?»: взрослый сообщает ребенку, что будет звенеть тамбурином (бубном). Звон тамбурина означает солнце, ребенок должен спокойно двигаться по комнате, «собирать» цветы, гулять; а если начнется дождь, взрослый будет стучать в тамбурин. Услышав стук в тамбурин (бубен), ребенок бежит в дом (на стульчик), прячется от дождя. Игра проводится 3-4 раза. Игра «Угадай, кто кричит?»: взрослый достает приготовленные игрушки знакомых детям домашних животных. Обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит ребенка послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Взрослый отворачивается или прячется за ширму, подает голос, подражая одному из животных, а ребенок угадывает, кто это. Игру можно повторять 5-6 раз.

         Работу по улучшению произношения проводите путем вызывания звуков и уточнения их произношения в различных звукоподражаниях. Сначала берите более простые звукоподражания с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами: ав-ав,бум-бум, топ-топ, а затем со слогами разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т.п. Используйте игру «Кто как голос подает?»: покажите ребенку картинки с изображениями домашних животных и птиц. Покажите ему, кто как «разговаривает», а затем спросите и малыша. Игра «Птицеферма». Взрослый показывает ребенку картинки с изображениями домашних птиц (курицы, петуха, утки, гуся, цыпленка). Можно использовать звучащие игрушки. Если это звучащие игрушки, взрослый воспроизводит 3-4 раза подряд их звучание. Игрушки (картинки) убирают. Взрослый говорит детям, что они пришли на птицеферму. Навстречу детям вышла курица. Взрослый спрашивает детей, как она поздоровается. Дети отвечают. Аналогично обыгрываются все герои птицефермы.

         Для развития речевого дыхания используются различные игры на сдувание. Игра «Подуй на одуванчик»: ребенок за 3-4 раза сдувает с цветка все пушинки. Игра проводится на свежем воздухе, лучше на даче. Игра «Сдуй пушинку»: предложите ребенку подуть на ватный шарик, лежащий на вашей ладошке, так, чтобы он улетел. Игра-соревнование «Чей одуванчик раньше улетит?», игра «Ветерок» (длительно произносить звук ф на одном выдохе), игра «Снежинки» (падают снежинки, на одном выдохе многократно произносить звуки п-п-п…), произнесение звукоподражаний на одном выдохе – игра «Птицеферма».

         Важно развивать через игру силу (громкость), высоту голоса. Учите детей говорить  «тоненьким» голосом (н-р, мышка пищит) и низким (медведь ревет). Для развития силы голоса предлагаем игру «Идите с нами играть». На расстоянии 2-3 метров от ребенка расставьте игрушки, например, мишку, лису, зайку. Скажите ребенку, что игрушкам скучно сидеть одним, нужно позвать их вместе поиграть. Чтобы игрушки нас услышали, надо звать громко. «Миша, иди!» Ребенок вместе с взрослым зовет по очереди все игрушки, потом играет с ними.

         Постоянное использование таких игр и упражнений в работе с детьми способствует их полноценному речевому развитию.

 

                  Учитель – логопед  Муратова Н.А.

вход

Меню

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100