Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Среда, 24.01.2018, 16:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Когда и как давать ребенку деньги?

Реалии нашей жизни таковы, что вопрос отношения к деньгам, умения обращаться с ними становятся для детей и подростков все актуальней. И как бы ни хотели мы оградить светлые и невинные создания, какими мы видим наших детей, рано или поздно им придется столкнуться с действительностью. А она далеко не так безоблачна, стабильна и безопасна, как семейное окружение. Умение заработать, потратить, накопить деньги, отношение к ним – одна из сторон реальности.

   Знакомство детей с материальной стороной жизни в большинстве семей «интуитивно» начинается в довольно раннем возрасте. Кто-то, исходя из реальных материальных возможностей, рано или поздно говорит ребенку, что не может сейчас купить ему приглянувшуюся игрушку, кто-то делает это из воспитательных соображений. И это нормально, это один из шагов на долгом и нелегком пути осознания ребенком того факта, что не все, что он хочет, можно получить здесь и немедленно.

   В качестве следующего шага вы можете предложить ребенку 5-7 лет самому купить что-то в магазине – мороженое, жевательную резинку, лимонад. Это и первое реальное знакомство с деньгами, и приобретение навыков самостоятельности и уверенности.

   Когда ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, помимо денег на обед и проезд можно давать ему небольшую сумму денег, которые родитель не контролирует. Причем стоит сразу разграничивать необходимые траты (проезд, завтрак) и деньги на развлечения (собственно карманные). Допустим, утром даются необходимые деньги, вечером – дополнительные карманные. Карманные деньги стоит давать раз в 2-3 дня. Хорошо, если расходование карманных денег не контролируется. Но если ребенок сообщает, что он «все на что-то потратил», и просит еще, дополнительные субсидии не полезны. Ведь речь идет не о насущных, жизненно важных тратах – естественно, что ребенок младшего школьного возраста еще не решает сам материальные вопросы такого уровня. Постепенно ребенок усвоит, что количество денег (особенно на развлечения) небезгранично и их распределение зависит от него самого.

   С возрастом сумму карманных денег можно увеличивать. Какова она, решается в каждой семье индивидуально. Но хорошо, если это будет определенная сумма, которая выдается в фиксированный день, например раз в неделю: постепенно срок можно увеличивать. Такое увеличение срока, на который ребенок планирует свои траты, способствует развитию его организованности и ответственности. Если ребенок «копит» свои сбережения и собирается их потратить на что-то значительное, это можно поощрять. И нет ничего зазорного в том, чтобы добавить необходимую сумму, если накопленная сумма недостаточна, а время покупки подошло. Это может случиться, если покупка сезонная, например, горные лыжи зимой или велосипед летом, или если сбережения копятся к определенной дате, например ко дню рождения.

   Не стоит оплачивать ребенку выполнение дел по хозяйству, возложенных на него и заранее оговоренных как его обязанности. Ведь обычно это ограниченный и вполне посильный набор поручений – вынести мусор, пропылесосить квартиру, помыть посуду.

Но вполне возможна оплата «работы» подростка, связанной с помощью родителям или родственникам в их профессиональной деятельности. Это могут быть курьерские функции, работа по внесению данных в компьютер, причем здесь важно оговорить сроки и качество выполнения задания и требовать соблюдения договоренностей.

   Важным моментов в выстраивании денежных отношений с подростком является доверие, а следовательно, контролировать его траты по возможности не стоит. Важно лишь оговорить недопустимость трат на спиртное и курение, и проявлять в этом твердость. Если договоренность нарушена, выдача карманных денег может быть приостановлена или прекращена, и это условие тоже необходимо обсудить с подростком заранее.

   Центральным моментом в денежных отношениях родителей и детей являются последовательность, аргументированность и согласованность действий старших. Недопустима ситуация, когда один из родителей отказал в деньгах, а другой дал ребенку необходимую сумму. Не стоит менять сумму карманных денег: на прошлой неделе дали одно количество, на этой другое. Сумму на карманные расходы надо обсудить с подростком заранее, тогда он будет знать, какими денежными ресурсами сможет располагать. Если в силу обстоятельств нет возможности выдать определенную сумму, важно объяснить ребенку ситуацию, а не просто лишать обещанного.

                   Материал подготовила педагог-психолог

Иванчишина Л.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: cpmss-kompas (29.12.2014) | Автор: Иванчишина Л.И.
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

вход

Меню

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100