Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Пятница, 19.04.2024, 04:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Раннее выявление одаренности

Раннее выявление одаренности

Во все времена люди, а особенно дети, обладающие какими-то выдающимися способностями, притягивали всеобщее внимание. Но откуда же она появляется -  одаренность? Каким образом идет ее развитие? менее помочь  педагогам и  родителям  разглядеть признаки одаренности в детях Важную роль в этом  играют практический опыт и интуиция воспитателей, педагогов, родителей. На уровне нашего города специалисты ЦПМСС «Компас» провели исследование, направленное на раннее выявление одаренности.

Целью нашей  работы являлся  подбор и апробация методик для  определения  уровня развития способностей детей и выявления  направленности  одаренности, если таковая проявляется.

Мы  подобрали несколько методик и провели диагностику детей старшего дошкольного возраста в трех детских садах города: № 13, 35 и 39. Мы благодарны за помощь и содействие в исследовании  педагогам этих дошкольных учреждений.  Всего было продиагностировано  168 детей из 4 подготовительных и 5 старших групп .

В  основу исследования было положено классическое утверждение об основах одаренности: интеллект выше среднего возрастного уровня, высокая мотивация, т.е. ориентация на выполнение задачи, и обязательный компонент – «творческость» или креативность, т.е. нестандартный, оригинальный  подход к заданию.

Проявление способностей ребенка в различных видах деятельности по специальным  опросникам и шкалам оценивали  воспитатели и родители. Специалисты –психологи провели с детьми работу по определению уровня развития интеллекта и выявлению уровня  «творческости» при выполнении  определенных заданий.

Что же показало наше исследование?

Достаточно большое количество привлеченных к обследованию детей позволило провести сравнительный анализ результатов и с большой долей достоверности выявить детей с высоким уровнем развития интеллектуальных и творческих способностей. Их количество в общей сложности составило 19% детей подготовительных групп и   12% детей из старших групп  детских садов, участников исследования.

Для этих детей с выявленными признаками одаренности,  которые уже обучаются в  1-х классах, в нашем Центре проводилась  работа по программе развития их творческого потенциала «Умный ребенок».

С  одаренными детьми  не всегда легко и просто общаться. Такие дети часто «неудобны» прежде всего  для взрослых. Поэтому для работы с ними нужны и педагоги, обладающие определенными качествами. Работу с педагогами мы тоже ставим как одну из приоритетных задач по результатам нашего исследования.  В следующем учебном году для них будет предложен цикл занятий по методикам  выявления детской одаренности и  по методам работы с одаренными детьми.

Для родителей  будут проведены обучающие семинары и консультации по развитию способностей детей и  по сопровождению одаренных.

Конечно, мы не смогли учесть многих моментов при проведении исследования   по выявлению одаренных детей. Но первый опыт дал определенные результаты и очень много «информации для размышления».  Последующая наша работа по этой тематике будет направлена совершенствование   достоверности диагностических методик, их удобства в работе педагогов, на разработку советов для родителей по развитию способностей и одаренности детей. Программы , которые разрабатываются нашими специалистами, направлены на развитие  личностных качеств детей, которые позволят одаренному ребенку свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования как уникальной личности.

  Методист ЦПМСС «Компас»

 Колпакова С.А.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: cpmss-kompas (26.06.2014)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

вход

Меню

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100