В этом возрасте малыш
учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на
картинке, ответить на вопрос
Память, внимание, мышление
·
Узнавать предметы по их частям
(например колесо от машины )
·
Складывать картинки из 2-4 частей
·
Правильно складывать пирамидку
·
Узнавать и называть основные цвета
·
Понимать значение слов «одинаковые»,
«похожие», «разные»
·
Находить ошибки на картинках (что
лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.д.), обосновывать
свой ответ
·
Называть недостающие части у
предметов
·
По описанию выбирать из трех
предметов нужный
·
Рассказывать по памяти о содержании
картинок по наводящим вопросам
·
Помнить, что делал утром, днем и
вечером.
Математика
· Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них
предметы в окружающей обстановке
· Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?»
· Знать сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
· Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: вверху-внизу, на
нижней полке; понимать задание: подними руки вверх – опусти руки вниз, посмотри
вверх – посмотри вниз
· Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты
На данном этапе
закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш
знакомится с понятиями «много. мало, один, ни одного. Ребенок должен помнить,
что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.
Развитие речи
· Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении
· Понимать, какие предметы относятся
к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты»,
«одежда» и т.д.
· Рассказать, из каких частей
состоят предметы (н - р: у дома есть
крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д.)
· Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит , рисует ит.д.)
· Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
самостоятельно составлять описание предмета
· Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий
· Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию)
отвечать на вопросы
· Запоминать несложные потешки, стихи
· Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого;
согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного
языка, активно формируется его словарный запас.
Ребенок учится
понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них
слова
Графические навыки
Малыш начинает
пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками,
карандашами, фломастерами;
учится проводить
различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки.
Еще не все получается,
но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
|