Рекомендации
логопеда родителям будущих первоклассников
1. Контролируйте правильное звукопроизношение , чтобы
ребенок в школе не комплексовал.
2. Больше задавайте ребенку разные вопросы. Важно, умеет ли он содержательно отвечать,
правильно высказывать свои мысли.
3. Чаще читайте с ребенком художественную литературу,
предлагайте пересказать содержание абзаца, части, а то и всего текста. Сможет
ли ребенок пересказать его своими словами?
4. Дети часто ошибаются в согласовании числительных с
существительными и прилагательными. Поиграйте с ребенком, посчитайте красные помидоры, зеленые деревья, железные замки и п.т. Например:
Один желтый зонт, два желтых зонта, три
желтых зонта, четыре желтых зонта,
пять желтых зонтов, шесть желтых зонтов, семь желтых зонтов…
Прислушивайтесь к разговору ребенка, вовремя и
тактично поправьте его, прививайте
любовь к красивой грамотной речи.
5. Чтобы правильно слова писать,
Звукам надо порядок знать.
Называйте
в словах звуки по порядку, определяйте их количество.
Например:
Рот :
р, о, т - 3
звука;
Масло :
м, а, с,
л, о - 5
звуков и т. п., постепенно увеличивая
количество звуков в словах.
Полезно выделить из слова 2, 4,
3 … звуки, чтобы ребенок упражнялся
удерживать в воображении буквенный образ
слова.
6. Чтобы звуки в
словах не пропускать,
Количество слогов ты можешь сосчитать.
Прохлопай слово по слогам,
Сколько слогов – столько гласных там:
СА
- МО -
ВАР -- 3 слога.
А назови – ка 2, 3,
1 слог в слове.
Если ребенок овладеет слого –
звуковым и звуко – буквенным анализом слов , можно не сомневаться – писать
он научится. Это в дальнейшем ему нужно будет сформировать
орфографическую зоркость и, что не менее
важно, умение грамотно излагать
на бумаге свои мысли. А на первых порах
научите каждый звук обозначать сваей буквой.
7. Чтобы память
развивать, надо больше стишков знать.
Разучите за лето как можно больше коротеньких стишков
– скороговорок.
Заодно и за красивым произношением проследите.
Это далеко не все, что необходимо уметь
будущему первокласснику, но с этим полезным багажом будет намного легче
учиться.
Учитель –
логопед Муратова Н.А.