Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Четверг, 25.04.2024, 10:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 6 год жизни | Регистрация | Вход

Особенности речевого развития у детей  шестого года жизни

На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, точнее высказывания. У ребенка формируется самокритичное отношение к своему высказыванию – дошкольник пытается рассказать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим было все понятно. Появляется и более критическое отношение к речи сверстников. Обогащается и расширяется словарь за счет названий отдельных частей (у стула – спинка, сиденье), деталей предметов, глаголов, приставок, суффиксов.

К концу шестого года  ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные ( коза, корова, кошка – домашние животные; лиса, кабан, волк – дикие животные). Дети используют в своей речи отвлеченные существительные, а также прилагательные и глаголы.

На шестом году ребенок овладевает грамматическим сроем и пользуется им достаточно свободно. Речь усложняется не только за счет простых распространенных предложений, но и сложных; возрастает объем высказываний. Все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных; часто правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей). Он легко образует существительные и другие части речи при помощи суффиксов ( учит - учитель, читает – читатель, строит – строитель).

В разговорной речи ребенок в соответствии с вопросом и темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы.

У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был.

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков Л, Р.

В общении со сверстниками и взрослыми дети пользуются умеренной громкостью голоса, по мере необходимости способны говорить громче и тише, могут соизмерять громкость речи с учетом расстояния до слушателя, характера высказывания. Однако в моменты эмоционального подъема, ребенок в процессе высказывания часто не в состоянии проконтролировать свою речь и говорит громче и быстрее обычного.

Ясность, внятность речи во многом зависит от того, как быстро говорит ребенок. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, не договаривают окончания, «проглатывают» даже отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная его подвижность могут быть причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи. При систематических занятиях и исправлении дефекта в речевом аппарате, звукопроизношение приходит в норму.

Итак, к концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит все слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями; его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.  

вход

Меню

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100