Праздник, посвященный Дню Победы
8 МАЯ в МБОУ «ЦПМСС «Компас» прошло праздничное мероприятие посвященное 70 -летию победы «Победа пришла весной»...читать дальше
Конкурс рисунков «Салют Победе» ►Подробнее
О подготовке подростков для работы в ШСП на основе восстановительного подхода (23-26.03.2015г.)
Закончилась самая длинная четверть учебного года. Школьники по-разному планируют свои каникулы: кто-то поедет в гости к родственникам, в кино, театр, кто-то будет улучшать свою успеваемость, посещая дополнительные занятия в школе, кто-то погрузится в мир интернета, а отдельным активистам особенно повезло: к своим каникулярным развлечениям добавили ещё и обучение Восстановительным программам , действующим в рамках Школьных служб примирения.Да, хотя тренинговые занятия выглядели как развлекательные, задачи были поставлены и решены серьёзные:
-
Развить коммуникативные навыки подростков.
-
Способствовать процессу самопознания и самореализации.
-
Ознакомить участников с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций.
-
Обучить участников основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий (темы занятий: «Семейные конференции», «Привет, индивидуальность», «Общение – жизнь», «Приёмы слушания», «Конфликт это – …», «Примирительная программа. Этапы, принципы проведения», «Приёмы работы ведущего», «Инициирующая встреча», «Предварительная встреча», «Примирительная встреча» и др.
Посредством решения этих задач, педагоги-психологи центра (Леонова И.А., Савина Е.В., Ахметова Г.С.) планировали достигнуть цели:
Подготовка подростков для работы в Школьной службе примирения на основе восстановительного подхода.
Полученные знания позволят участникам:
-
преодолеть барьеры общения, повысить коммуникативную культуру приобрести опыт взаимодействия в решении текущих проблем;
-
конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
-
освоить навыки проведения восстановительных программ;
-
заложить основы для профессионального самоопределения;
-
самореализоваться в позитивном ключе;
- развить свой творческий потенциал, активизировать процесс самопознания
Таким образом, в период с 23 по 26 марта 2015 года было проведено обучение руководителей и участников Школьных служб примирения. Благодарим за активную работу участников из СОШ№№1,2, 3, 4, 5, 7,8, 9, 10, Майской, Черновской, Стряпунинской школ.
Полученные знания позволят участникам:
-
преодолеть барьеры общения, повысить коммуникативную культуру приобрести опыт взаимодействия в решении текущих проблем;
-
конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
-
освоить навыки проведения восстановительных программ;
-
заложить основы для профессионального самоопределения;
-
самореализоваться в позитивном ключе;
- развить свой творческий потенциал, активизировать процесс самопознания
Участие в программе будет содействовать созданию команд ШСП.Включение обученных детей в работу по созданию школьных служб примирения позволит снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.
Об участии ЦПМСС «Компас» в Методическом форуме-параде идей «Мастер своего дела» (25.03.2015г.)
25 марта 2015 года на базе школы № 5 в нашем городе прошёл Методический форум-парад идей «Мастер своего дела», программа которого была очень разнообразной и по формам проведения и по тематике: Выступления ДОУ «Семейные ценности – культура языка», выступления ОУ «Учебная мотивация в образовательном процессе на уроках математики», урок «Учимся дружно», деловая игра «Я и родители моих воспитанников» и многие другие.
Наши педагоги-психологи также активно выступили на форуме с такими темами, как «Активные методы обучения школьников с разными типами восприятия учебного материала» - мастер-класс Савиной Елены Валерьевны, «Организация родительского собрания в форме семинара-практикума» - родительское собрание Гольцовой Юлии Викторовны.
Кроме того, директор ЦПМСС «Компас» Иванчишина Лариса Ивановна являлась модератором секции «Мастер-класс», заместитель директора по НМР Ахметова Гульсина Сейдалимовна проводила экспертизу некоторых методических материалов для использования в форуме-параде.
Все получили сертификаты участника.
Мы считаем, что подобные мероприятия целесообразны, полезны, интересны для всех участников образовательного процесса, и готовы и в дальнейшем принимать в них активное участие.
Ученическое самоуправление в школах города
Специалистами МБОУ ЦПМСС «Компас» в сентябре 2014 года были опрошены обучающиеся 8-х классов СОШ г.Краснокамска в количестве 368 человек с целью выявления уровня информированности готовности учащихся к работе в органах ученического самоуправления в школах города.
По результатам работы сделаны следующие выводы:
Информированность обучающихся по вопросам ученического самоуправления можно определить как среднюю, т.к. интерес к этому вопросу проявляет незначительное количество опрошенных, а представление о данной деятельности имеют чуть больше половины из них.
Вопросы, которые должно решать ученическое самоуправление в конкретной школе, по мнению опрошенных, касаются прежде всего качества обучения и организации досуга учеников.
Личная заинтересованность работать в органах ученического самоуправления также на среднем уровне, что зависит от особенностей мотивации учащихся – это желание к участию в общественной деятельности. Выявились следующие мотивы:
личностные – желание приобрести в деятельности что-то полезное для саморазвития, самосовершенствования, т.е. лично для себя;
коллективистские – желание помочь товарищам, передать свои знания, общаться с разными людьми;
престижные – желание выделиться среди других, получить возможность руководить другими, заслужить уважение.
Определена тесная связь преобладающей мотивации с желанием или нежеланием работать в органах ученического самоуправления: почти нет преобладания коллективистских мотивов в общественной деятельности, нет желания работать в органах самоуправления почти у трети опрошенных и почти половина обучающихся дали неопределенные ответы .
Сравнительный анализ данных показывает разный уровень информированности обучающихся СОШ города и готовности их к общественной деятельности, в каждой школе определились особенности отношения к направлениям работы ученического самоуправления.
Результаты данного исследования могут быть использованы для конкретного планирования работы школьных органов ученического самоуправления.
Колпакова С.А.
_______________________________________________
Анкетирования обучающихся СОШ города
Работа специалистов БМОУ «ЦПМСС «Компас» по профилактике потребления ПАВ детьми и подростками многообразна. В том числе это и выявление мнения о самой проблеме потребления наркотиков. В сентябре школьники города посмотрели спектакле по пьесе Т.Долговой «Звезда над крышей», поставленном в МДК, в котором очень остро прозвучала тема о сломанных судьбах молодых наркоманов. Специалистами МБОУ «ЦПМСС «Компас» была разработана анкета по выявлению впечатления подростков о просмотренном спектакле.
Поставленные вопросы касались таких тем, как эмоциональное восприятие спектакля: «интересный сюжет», «понравилась игра актеров»; информационной насыщенности: «получил полезную информацию», «понял как вести себя». Так же важно было выяснить, с кем подростки обсуждали свои впечатления от спектакля и кому, по их мнению, важно посмотреть этот спектакль.
Опрос был проведен в восьми школах города, в нем приняли участие 189 обучающихся 8-х классов.
Общее впечатление от спектакля хорошее: 72% обучающихся ответили, что спектакль понравился. Хорошую игру актеров отметили 41 % и интересный сюжет 38% подростков. 19 % обучающихся получили для себя полезную информацию. Не понравился спектакль 20 % и не смогли определить свое отношение к нему 12 % обучающихся.
Подавляющее число подростков обсудили спектакль с друзьями – 68 % и также 75 % посоветовали бы им посмотреть его.
Обсуждение спектакля с учителями отметило наименьшее количество школьников - только 12 %, так же посоветовали бы им посмотреть спектакль – всего 13 %. С родителями на эту тему поговорили 29 % ,но посчитали важным, чтобы родители посмотрели спектакль только 14 % подростков.
Не пожелали обсуждать спектакль ни с кем и не советовали бы его посмотреть по 22 и 20 % подростков.
Таким образом, анкета позволила обучающимся высказать свое мнение о спектакле, осмыслить полученные впечатления и сделать определенные выводы. Подобную форму профилактики потребления ПАВ (спектакли и театрализованные действия) можно считать достаточно интересной и перспективной для работы с подростками города.
|