Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Четверг, 25.04.2024, 06:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | События | Регистрация | Вход

Праздник, посвященный Дню Победы

8 МАЯ в МБОУ «ЦПМСС «Компас» прошло праздничное мероприятие посвященное 70 -летию победы «Победа пришла весной»...читать дальше

 


 

                          Конкурс рисунков  «Салют Победе»                                                                                                                                                                        ►Подробнее


                                         

О подготовке подростков для работы в ШСП на основе восстановительного подхода (23-26.03.2015г.)

Закончилась самая длинная четверть учебного года. Школьники по-разному планируют свои каникулы: кто-то поедет в гости к родственникам, в кино, театр, кто-то будет улучшать свою успеваемость, посещая дополнительные занятия в школе, кто-то погрузится в мир интернета, а отдельным активистам особенно повезло: к своим каникулярным развлечениям добавили ещё и обучение Восстановительным программам , действующим в рамках Школьных служб примирения.Да, хотя тренинговые занятия выглядели как развлекательные, задачи были поставлены и решены серьёзные:

  1. Развить коммуникативные навыки подростков.

  2. Способствовать процессу самопознания и самореализации.

  3. Ознакомить участников с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций.

  4. Обучить участников основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий (темы занятий: «Семейные конференции», «Привет, индивидуальность», «Общение – жизнь», «Приёмы слушания», «Конфликт это – …», «Примирительная программа. Этапы, принципы проведения», «Приёмы работы ведущего», «Инициирующая встреча», «Предварительная встреча», «Примирительная встреча» и др.

Посредством решения этих задач, педагоги-психологи центра (Леонова И.А., Савина Е.В., Ахметова Г.С.) планировали достигнуть цели:

Подготовка подростков для работы в Школьной службе примирения на основе восстановительного подхода.

Полученные знания позволят участникам:

  • преодолеть барьеры общения, повысить коммуникативную культуру приобрести опыт взаимодействия в решении текущих проблем;

  • конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • освоить навыки проведения восстановительных программ;

  • заложить основы для профессионального самоопределения;

  • самореализоваться в позитивном ключе;

- развить свой творческий потенциал, активизировать процесс самопознания

Таким образом, в период с 23 по 26 марта 2015 года было проведено обучение руководителей и участников Школьных служб примирения. Благодарим за активную работу участников из СОШ№№1,2, 3, 4, 5, 7,8, 9, 10, Майской, Черновской, Стряпунинской школ.

Полученные знания позволят участникам:

  • преодолеть барьеры общения, повысить коммуникативную культуру приобрести опыт взаимодействия в решении текущих проблем;

  • конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • освоить навыки проведения восстановительных программ;

  • заложить основы для профессионального самоопределения;

  • самореализоваться в позитивном ключе;

- развить свой творческий потенциал, активизировать процесс самопознания

Участие в программе будет содействовать созданию команд ШСП.Включение обученных детей в работу по созданию школьных служб примирения позволит снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.


                             Об участии ЦПМСС «Компас» в Методическом форуме-параде идей «Мастер своего дела»                                      (25.03.2015г.)


 

25 марта 2015 года на базе школы № 5 в нашем городе прошёл Методический форум-парад идей «Мастер своего дела», программа которого была очень разнообразной и по формам проведения и по тематике: Выступления ДОУ «Семейные ценности – культура языка», выступления ОУ «Учебная мотивация в образовательном процессе на уроках математики», урок «Учимся дружно», деловая игра «Я и родители моих воспитанников» и многие другие.

Наши педагоги-психологи также активно выступили на форуме с такими темами, как «Активные методы обучения школьников с разными типами восприятия учебного материала» - мастер-класс Савиной Елены Валерьевны, «Организация родительского собрания в форме семинара-практикума» - родительское собрание Гольцовой Юлии Викторовны.

Кроме того, директор ЦПМСС «Компас» Иванчишина Лариса Ивановна являлась модератором секции «Мастер-класс», заместитель директора по НМР Ахметова Гульсина Сейдалимовна проводила экспертизу некоторых методических материалов для использования в форуме-параде.

Все получили сертификаты участника.

Мы считаем, что подобные мероприятия целесообразны, полезны, интересны для всех участников образовательного процесса, и готовы и в дальнейшем принимать в них активное участие.


Ученическое самоуправление в школах города

 

Специалистами МБОУ ЦПМСС «Компас» в сентябре 2014 года были опрошены обучающиеся 8-х классов СОШ  г.Краснокамска в количестве 368  человек с целью выявления  уровня информированности готовности учащихся к работе в органах ученического самоуправления в школах города.

По результатам работы сделаны следующие выводы:

Информированность обучающихся по вопросам ученического самоуправления можно определить как среднюю, т.к. интерес к этому вопросу проявляет незначительное количество опрошенных, а  представление о данной деятельности имеют чуть больше половины из них.

Вопросы, которые должно решать ученическое самоуправление в конкретной школе, по мнению опрошенных,  касаются прежде всего качества обучения и организации досуга учеников.

 Личная  заинтересованность работать в органах  ученического самоуправления также на среднем уровне, что зависит от особенностей  мотивации учащихся – это желание к участию в общественной деятельности. Выявились следующие мотивы:

личностные – желание приобрести в деятельности что-то полезное для саморазвития, самосовершенствования, т.е. лично для себя;

 коллективистские – желание помочь товарищам, передать свои знания, общаться с разными людьми;

  престижные – желание выделиться среди других, получить возможность руководить другими, заслужить уважение.

Определена тесная связь преобладающей мотивации с желанием или нежеланием работать в органах ученического самоуправления: почти нет преобладания коллективистских  мотивов в общественной деятельности,   нет желания  работать в органах самоуправления почти  у трети опрошенных и почти половина обучающихся дали неопределенные ответы .

 

Сравнительный анализ данных показывает разный уровень информированности обучающихся СОШ города и готовности их к общественной деятельности,  в каждой школе определились особенности отношения к направлениям работы ученического  самоуправления. 

 Результаты данного исследования могут быть использованы для конкретного планирования работы школьных органов ученического самоуправления.

Колпакова С.А.

 

_______________________________________________

 
Анкетирования обучающихся СОШ города

 

Работа  специалистов БМОУ «ЦПМСС «Компас» по профилактике потребления ПАВ детьми и подростками  многообразна. В том числе это и выявление мнения о самой проблеме потребления наркотиков.  В сентябре школьники города посмотрели  спектакле по пьесе Т.Долговой «Звезда над крышей», поставленном в МДК, в котором очень остро прозвучала тема о сломанных судьбах молодых наркоманов.       Специалистами МБОУ «ЦПМСС «Компас»  была разработана анкета по выявлению  впечатления подростков  о просмотренном спектакле.

Поставленные вопросы касались таких тем, как эмоциональное  восприятие спектакля: «интересный сюжет», «понравилась игра актеров»; информационной насыщенности: «получил полезную информацию», «понял как вести себя».  Так же важно было выяснить, с кем подростки обсуждали свои впечатления  от спектакля и кому, по их мнению, важно посмотреть этот спектакль.

Опрос был проведен в восьми школах города, в нем приняли участие 189 обучающихся  8-х классов.

Общее впечатление от спектакля  хорошее:   72% обучающихся ответили, что   спектакль понравился. Хорошую игру актеров отметили 41 %  и интересный сюжет 38% подростков. 19 % обучающихся получили для себя полезную информацию. Не  понравился спектакль 20 %  и не смогли определить свое отношение к нему 12 % обучающихся.

Подавляющее число подростков обсудили  спектакль  с друзьями – 68 % и также 75 % посоветовали бы им посмотреть его.

Обсуждение спектакля с учителями отметило наименьшее количество школьников  -  только 12 %, так же посоветовали бы им посмотреть спектакль – всего 13 %. С  родителями на эту тему поговорили  29 % ,но  посчитали важным, чтобы родители посмотрели спектакль  только 14 % подростков.

Не пожелали обсуждать спектакль ни с кем и не советовали бы его посмотреть по  22 и 20 % подростков.

Таким образом, анкета позволила  обучающимся высказать свое мнение о спектакле, осмыслить полученные впечатления и сделать определенные выводы. Подобную форму профилактики потребления ПАВ (спектакли и театрализованные действия) можно считать достаточно интересной и перспективной для работы с подростками города.

 

 

 

 

вход

Меню

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100