Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
                       

Четверг, 02.05.2024, 12:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

«Школа юного психолога» в «Компасе»

Также в этот период подростки начинают проявлять активный интерес к познанию себя и окружающего мира. Важными задачами в период взросления становятся сформировать положительное представление  о себе, научиться  грамотно выходить из конфликтных  ситуаций и находить общий язык с окружающими.

Чтобы помочь  подросткам, в психологическом центре «Компас» была организована  «Школа юного психолога». На занятия пришли подростки, которых объединил интерес к психологии как науке, помогающей понять себя и окружающих. Занятия в «Школе юного психолога» проходили   с октября по декабрь 2013 года  и в ней приняли участие 11 учащихся общеобразовательных школ города и района в возрасте от 13 до 15 лет, 3 человека из которых  принимают участие в работе школьных служб примирения. Именно они уже понимали необходимость знаний  основ психологии.  Встречи проходили в форме бесед, лекций, активных диагностических и тренинговых  занятий. Подростки получили теоретические и практические знания по психологии общения и конфликтологии, узнали уровень развития своих организаторских и коммуникативных способностей, т.е. умения слушать и понимать окружающих, и способы, с помощью которых они разрешают конфликтные ситуации. На тренинговых занятиях подростки узнали, какие позиции они занимают в общении с родителями, ровесниками, учителями, смогли проанализировать  с кем чаще и по каким причинам случаются конфликты, научились разным способам разрешения конфликтов. Главное, что у подростков  сформировалось представление о том, что они  самостоятельно выбирают как и с кем общаться в зависимости от ситуации, что на каждую проблемную ситуацию можно посмотреть с разных позиций. По итогам обучения участникам программы было предложено написать эссе о том, как изменилось их представление о себе, как им уже пригодились полученные  знания и как они  в дальнейшем видят психологию в своей жизни. Некоторые участники отметили, что у них повысилась самооценка, другие смогли понять причины своей  конфликтности, третьи стали  спокойнее. Большинство участников отметили, что полученные знания помогли им в разрешении конфликтных ситуации с ровесниками, родителями.  Мнения участников подтверждаются результатами диагностики: в начале занятий преобладающим стилем разрешения конфликтных ситуаций было «избегание», итоговая диагностика показала расширение поведенческого репертуара: лидирующим стал компромиссный стиль,  возросло количество  стилей  «сотрудничество»  и «приспособление», стиль «избегание» набрал меньшее количество баллов. Участники стали выше оценивать свои коммуникативные способности, выше стала также средняя самооценка учащихся. Все эти изменения помогли увидеть подросткам  полезность и нужность  психологических  знаний.  Многие из участников хотят связать будущую  профессию с психологией. Было отмечено, что знания по психологии помогут им в воспитании их  будущих детей. Все участники отметили, что эти занятия очень понравились, и им хотелось бы изучать психологию более углубленно.  В настоящее время «Школа юного психолога» продолжает работу в  Центре «Компас» и на  занятия  приглашаются  прежде всего те подростки, которые принимают    участие в работе  школьных служб примирения.

                                                                                             Елена Валерьевна Савина

                                                 педагог-психолог I квалификационной категории

                                                                                                            ЦПМСС «Компас»

Категория: Мои статьи | Добавил: cpmss-kompas (26.06.2014)
Просмотров: 496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

вход

Меню

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Rambler's Top100